Качественная шумоизоляция арок автомобиля своими руками – процесс достаточно трудоемкий, но при этом окупающий себя экономией средств и приобретаемым опытом. Правильно уложенная она позволит в несколько раз уменьшить уровень шума, создаваемого подвеской, соприкасающимися с дорогой покрышками и ударяющимися в подкрылки камнями.
Для того чтобы сделать шумку арок авто самостоятельно необходимо приобрести качественные материалы и приготовить инструменты.
Из материалов для самостоятельной шумоизоляции наиболее себя зарекомендовала такая продукция бренда «Шумоff» как:
- Вибродемпферы Шумоff М3, М4, Микс Ф, Проф 8 Ф;
- Шумоизоляторы Шумоff П8, Layer, Комфорт 6.
Для обработки арок снаружи применяют различные антикоррозийные каучуко-битумные мастики.
Для самостоятельного монтажа шумки колесных арок из инструментов необходимы следующие:
|
|
Для очистки и обезжиривания металла, пластика потребуется моющее средство и растворитель «Калоша». Благодарим нашего партнера "ООО АвтоГруппБай" за содействие в создании данного материала.
Плюсы и минусы шумоизоляции арок автомобиля
Даже правильная шумоизоляция подкрылок своими руками имеет не только преимущества, но и недостатки.
К преимуществам такого шумки относится:
- Экономия средств – самостоятельный монтаж шумоизоляции позволяет сэкономить приличную сумму денег, которую пришлось бы заплатить за ее установку в специализированном центре или на СТО;
- Уменьшение уровня проникающего в салон шума, создаваемого подвеской и протекторами покрышек;
- Защита металла арок от коррозии.
Кроме того, самостоятельный монтаж шумки арок колес – это полезный опыт, который в дальнейшем поможет укладывать шумоизоляцию и на другие элементы кузова.
Основным недостатками самостоятельной шумоизоляции арок является увеличение веса кузова, что может незначительно, но все же повлиять на расход топлива и маневренность машины.
Способы и виды обесшумливания арок авто
Выбранные материалы для шумоизоляции подкрылок транспортного средства могут укладываться как с наружной, так и с внутренней стороны данного элемента кузова. Исходя из такого расположения, различают два вида шумоизоляции колесных арок:
- Внешнюю;
- Внутреннюю.
Наиболее эффективна полная шумоизоляция арок (снаружи и внутри).
Шумоизоляция арок изнутри
Внутренняя шумоизоляция колесных арок автомобиля выполняется одновременно с укладкой аналогичного слоя на пол салона. Монтируют ее на внутреннюю поверхность колесных арок, расположенную в багажном отделении. Состоит она из двух слоев:
- Вибродемпфера;
- Шумоизоляции.
Шумоизоляция арок снаружи
Наружная шумоизоляция колесных арок выполняется со стороны подвески и включает в себя:
- шумку подкрылок (слой вибродемпфера и шумоизоляции на внутренней поверхности пластикового элемента);
- шумоизоляцию металлических поверхностей арки (вибродемпфер и звукоизоляция или же слой каучуко-битумной мастики).
Как зашумить колесные арки автомобиля
Для того чтобы качественно самостоятельно зашумить арки автомобиля как снаружи так и внутри необходимо соблюдать технологию укладки вибро- и шумоизоляционных материалов.
Внутренняя шумоизоляция выполняется следующим образом:
- С арки снимается обшивка – пластиковый кожух, ковролин;
- Удаляется штатная шумоизоляция;
- При помощи пластикового скребка снимается слой заводского антикоррозийного покрытия;
- С помощью чистой ветоши, смоченной в растворителе «Калоша», производится очистка и обезжиривание металла арки;
- После испарения растворителя арка оклеивается слоем вибродемпфера Шумоff М 4 или М 3 с обязательным прикатыванием по всей площади специальным роликом;
- Вибродемпфер оклеивается слоем шумоизоляционного материала Шумоff П8. Наклеенный шумоизолятор прикатывается;
- Обшивка устанавливается на прежнее место.
Качественно зашумить арки машины снаружи можно двумя способами: жидким и листовым.
Перед монтажом каждого из этих видов наружной шумоизоляции автомобиль поддомкрачивается, снимаются колеса, пластиковая защита арок (подкрылки). Поверхность каждой арки и подкрылка очищается от грязи и обезжиривается растворителем «Калоша». Монтаж жидкой изоляции включает в себя следующие операции:
- Оклейка подкрылка со стороны арки виброизоляционным материалом Шумоff М3 или М4 с обязательным прикатыванием;
- Оклейка слоя вибродемпфера влагостойким шумоизоляционным материалом Шумоff Комфорт 6;
- Обработка металлической поверхности арки 2-3 слоями быстросохнущей каучуко-битумной мастикой.
Укладка листовой шумоизоляция производится следующим образом:
- На очищенный и обезжиренный металл арки наклеивается и прикатывается по всей площади слой виброизолирующего материала Шумоff Микс Ф или Проф 8 Ф;
- На вибродемпфер наклеивается маскирующий слой из шумоизоляционного материала Шумоff Layer. Для более плотного прилегания к нижележащему слою материал прикатывается;
- Подкрылок со стороны обращенной к арке оклеивается виброизолятором Шумоff М3 или М4, после чего он как и в предыдущих случаях тщательно прикатывается;
- Поверх виброизоляционного слоя наклеивается и прикатывается шумоизолятор Шумоff Комфорт 6.
При температуре окружающего воздуха менее +200С при оклеивании арки и подкрылка применяют промышленный фен. Им разогревают материалы для их лучшей адгезии (прилипания) к оклеиваемой поверхности.
После завершения монтажа шумоизоляции подкрылки крепятся на прежнее место, устанавливаются и фиксируются на ступицах колеса, автомобиль аккуратно опускается и снимается с домкрата.