Шумоизоляцию подкрылок автомобиля своими руками

Качественная шумоизоляция арок автомобиля своими руками – процесс достаточно трудоемкий, но при этом окупающий себя экономией средств и приобретаемым опытом. Правильно уложенная она позволит в несколько раз уменьшить уровень шума, создаваемого подвеской, соприкасающимися с дорогой покрышками и ударяющимися в подкрылки камнями.

Для того чтобы сделать шумку арок авто самостоятельно необходимо приобрести качественные материалы и приготовить инструменты.

шумоизоляция арок автомобиля своими руками

Из материалов для самостоятельной шумоизоляции наиболее себя зарекомендовала такая продукция бренда «Шумоff» как:

  • Вибродемпферы Шумоff М3, М4, Микс Ф, Проф 8 Ф;
  • Шумоизоляторы Шумоff П8, Layer, Комфорт 6.

Для обработки арок снаружи применяют различные антикоррозийные каучуко-битумные мастики.

шумоизоляция подкрылок автомобиля

Для самостоятельного монтажа шумки колесных арок из инструментов необходимы следующие:

  • Ножницы;
  • Отвертки;
  • Пластиковый скребок;
  • Столярный нож со сменными лезвиями;
  • Чистая ветошь.
  • Широкая кисть;
  • Прикаточный ролик;
  • Промышленный фен.

Для очистки и обезжиривания металла, пластика потребуется моющее средство и растворитель «Калоша». Благодарим нашего партнера "ООО АвтоГруппБай" за содействие в создании данного материала.

Плюсы и минусы шумоизоляции арок автомобиля

Даже правильная шумоизоляция подкрылок своими руками имеет не только преимущества, но и недостатки.

К преимуществам такого шумки относится:

  • Экономия средств – самостоятельный монтаж шумоизоляции позволяет сэкономить приличную сумму денег, которую пришлось бы заплатить за ее установку в специализированном центре или на СТО;
  • Уменьшение уровня проникающего в салон шума, создаваемого подвеской и протекторами покрышек;
  • Защита металла арок от коррозии.

Кроме того, самостоятельный монтаж шумки арок колес – это полезный опыт, который в дальнейшем поможет укладывать шумоизоляцию и на другие элементы кузова.

Основным недостатками самостоятельной шумоизоляции арок является увеличение веса кузова, что может незначительно, но все же повлиять на расход топлива и маневренность машины.

Способы и виды обесшумливания арок авто

Выбранные материалы для шумоизоляции подкрылок транспортного средства могут укладываться как с наружной, так и с внутренней стороны данного элемента кузова. Исходя из такого расположения, различают два вида шумоизоляции колесных арок:

  • Внешнюю;
  • Внутреннюю.

Наиболее эффективна полная шумоизоляция арок (снаружи и внутри).

Монтаж шумки арок колес

Шумоизоляция арок изнутри

Внутренняя шумоизоляция колесных арок автомобиля выполняется одновременно с укладкой аналогичного слоя на пол салона. Монтируют ее на внутреннюю поверхность колесных арок, расположенную в багажном отделении. Состоит она из двух слоев:

  • Вибродемпфера;
  • Шумоизоляции.

Шумоизоляция арок изнутри  Шумоизоляция арок автомобиля изнутри

Шумоизоляция арок снаружи

Наружная шумоизоляция колесных арок выполняется со стороны подвески и включает в себя:

  • шумку подкрылок (слой вибродемпфера и шумоизоляции на внутренней поверхности пластикового элемента);
  • шумоизоляцию металлических поверхностей арки (вибродемпфер и звукоизоляция или же слой каучуко-битумной мастики).

шумоизоляция колесных арок

Как зашумить колесные арки автомобиля

Для того чтобы качественно самостоятельно зашумить арки автомобиля как снаружи так и внутри необходимо соблюдать технологию укладки вибро- и шумоизоляционных материалов.

Внутренняя шумоизоляция выполняется следующим образом:

  • С арки снимается обшивка – пластиковый кожух, ковролин;
  • Удаляется штатная шумоизоляция;
  • При помощи пластикового скребка снимается слой заводского антикоррозийного покрытия;
  • С помощью чистой ветоши, смоченной в растворителе «Калоша», производится очистка и обезжиривание металла арки;
  • После испарения растворителя арка оклеивается слоем вибродемпфера Шумоff М 4 или М 3 с обязательным прикатыванием по всей площади специальным роликом;
  • Вибродемпфер оклеивается слоем шумоизоляционного материала Шумоff П8. Наклеенный шумоизолятор прикатывается;
  • Обшивка устанавливается на прежнее место.

Качественно зашумить арки машины снаружи можно двумя способами: жидким и листовым.

Перед монтажом каждого из этих видов наружной шумоизоляции автомобиль поддомкрачивается, снимаются колеса, пластиковая защита арок (подкрылки). Поверхность каждой арки и подкрылка очищается от грязи и обезжиривается растворителем «Калоша». Монтаж жидкой изоляции включает в себя следующие операции:

  • Оклейка подкрылка со стороны арки виброизоляционным материалом Шумоff М3 или М4 с обязательным прикатыванием;
  • Оклейка слоя вибродемпфера влагостойким шумоизоляционным материалом Шумоff Комфорт 6;
  • Обработка металлической поверхности арки 2-3 слоями быстросохнущей каучуко-битумной мастикой.

Укладка листовой шумоизоляция производится следующим образом:

  • На очищенный и обезжиренный металл арки наклеивается и прикатывается по всей площади слой виброизолирующего материала Шумоff Микс Ф или Проф 8 Ф;
  • На вибродемпфер наклеивается маскирующий слой из шумоизоляционного материала Шумоff Layer. Для более плотного прилегания к нижележащему слою материал прикатывается;
  • Подкрылок со стороны обращенной к арке оклеивается виброизолятором Шумоff М3 или М4, после чего он как и в предыдущих случаях тщательно прикатывается;
  • Поверх виброизоляционного слоя наклеивается и прикатывается шумоизолятор Шумоff Комфорт 6.

При температуре окружающего воздуха менее +200С при оклеивании арки и подкрылка применяют промышленный фен. Им разогревают материалы для их лучшей адгезии (прилипания) к оклеиваемой поверхности.

После завершения монтажа шумоизоляции подкрылки крепятся на прежнее место, устанавливаются и фиксируются на ступицах колеса, автомобиль аккуратно опускается и снимается с домкрата.